Вы можете сделать онлайн-заявку с нашего сайта
Нормы загрузки стальных труб
- В изоляции ППУ-ПЭ/ОЦ в машину
- В изоляции ППУ-ПЭ/ОЦ в железнодорожный вагон
- В изоляции ВУС в машину
- В изоляции ВУС в полувагон
- Без изоляции в машину
- Без изоляции в полувагон
- Погрузка и транспортировка труб в ППУ изоляции
- Комплекты для заделки стыков в грузовик тентованный
- Фасонные изделия в изоляции ППУ-ПЭ/ОЦ в грузовик грузоподъемностью 20 тонн
В изоляции ППУ-ПЭ/ОЦ в машину.
Диаметр стальной трубы, мм | Диаметр оболочки ППУ, мм | Расстояние между бортами машины от 2,3 до 2,45 м | ||
С кониками 1,2 м | С кониками 1,5 м | С кониками 1,8 м | ||
57 | 125 | 76 | 96 (ПЭ) / 76 (ОЦ) | 115 (ПЭ) / 76 (ОЦ) |
76 | 140 | 68 | 80 (ПЭ) / 68 (ОЦ) | 97 (ПЭ) / 68 (ОЦ) |
89 | 160 | 60 | 70 (ПЭ) / 60 (ОЦ) | 85 (ПЭ) / 60 (ОЦ) |
108 | 180 | 52 | 60 (ПЭ) / 52 (ОЦ) | 73 (ПЭ) / 52 (ОЦ) |
133 | 225 | 40 (ПЭ) / 30 (ОЦ) | 57 (ПЭ) / 30 (ОЦ) | 67 (ПЭ) / 30 (ОЦ) |
159 | 250 | 36 (ПЭ) / 27 (ОЦ) | 45 (ПЭ) / 27 (ОЦ) | 53 (ПЭ) / 27 (ОЦ) |
219 | 315 | 28 (ПЭ) / 14 (ОЦ) | 35 (ПЭ) / 14 (ОЦ) | 42 (ПЭ) / 14 (ОЦ) |
273 | 400 | 15 (ПЭ) / 12 (ОЦ) | 18 (ПЭ) / 12 (ОЦ) | 24 (ПЭ) / 12 (ОЦ) |
325 | 450 | 13 (ПЭ) / 10 (ОЦ) | 15 (ПЭ) / 10 (ОЦ) | 20 (ПЭ) / 10 (ОЦ) |
377 | 500 | 12 (ПЭ) / 8 (ОЦ) | 12 (ПЭ) / 8 (ОЦ) | 16 (ПЭ) / 8 (ОЦ) |
426 | 560 | 10 (ПЭ) / 8 (ОЦ) | 12 (ПЭ) / 8 (ОЦ) | 14 (ПЭ) / 8 (ОЦ) |
530 | 710 | 8 (ПЭ) / 6 (ОЦ) | 8 (ПЭ) / 6 (ОЦ) | 8 (ПЭ) / 6 (ОЦ) |
630 | 800 | 6 (ПЭ) / 5 (ОЦ) | 6 (ПЭ) / 5 (ОЦ) | 6 (ПЭ) / 5 (ОЦ) |
720 | 900 | 4 | 4 | 4 |
820 | 1000 | 4 | 4 | 4 |
1020 | 1200 | 3 (4 – с ложементами *) | 3 (4 – с ложементами *) | 3 (4 – с ложементами *) |
* — расстояние между бортами машины от 2,4 м.
В изоляции ППУ-ПЭ/ОЦ в железнодорожный вагон.
Диаметр стальной трубы, мм | Диаметр оболочки ППУ, мм | Количество труб (полувагон) |
57 | 125 | 369 |
76 | 140 | 296 |
89 | 160 | 224 |
108 | 180 | 182 |
133 | 225 | 120 |
159 | 250 | 95 |
219 | 315 | 56 |
273 | 400 | 36 |
325 | 450 | 30 |
377 | 500 | 25 |
426 | 560 | 20 |
530 | 710 | 12 |
630 | 800 | 9 |
720 | 900 | 8 |
820 | 1000 | 6 |
1020 | 1200 | 4 |
Примечание — при расчете используются размеры стандартного полувагона:
- высота: 2,060 м
- ширина: 2,878 м
- длина: 12,118 м
Следует учитывать, что кроме стандартных — существуют и полувагоны повышенной загрузки, у которых высота превышает стандартную на 0,4-0,5 м.
В изоляции ВУС в машину.
Диаметр трубы, мм | Норма загрузки | |
Без коников | С кониками | |
1420 | 1 труба | 2 трубы |
1220 | 3 трубы | 4 трубы |
1020 | 3 трубы | 4 трубы |
820 | 6 труб | 8 труб |
720 | 6 труб | 9 труб |
630 | 9 труб | 13 труб |
530 | 12 труб | 15 труб |
426 | 12 труб | 16 труб |
377 | 18 труб | 22 трубы |
325 | 25 труб | 30 труб |
273 | 16 тонн | 20 тонн |
219 | 16 тонн | 20 тонн |
Примечание — точные нормы загрузки зависят от конструктивных особенностей кузова автомобиля (высота коников, расстояние между бортами кузова).
Ориентировочные нормы загрузки стальных труб в изоляции ВУС в полувагон
Диаметр трубы, мм | Норма загрузки |
1420 | 4 трубы |
1220 | 5 труб |
1020 | 6 труб |
920 | 8 труб |
820 | 11 труб |
720 | 15 труб |
630 | 21 труба |
530 | 27 труб |
426 | 40 труб |
377 | 52-54 трубы |
325 | 70-72 трубы |
Нормы загрузки стальных труб без изоляции в машину
Диаметр трубы, мм |
Норма загрузки | |
Без коников | С кониками | |
1420 | 1 труба | 2 трубы |
1220 | 3 трубы | 4 трубы |
1020 | 3 трубы | 4 трубы |
820 | 6 труб | 8 труб |
720 | 6 труб | 9 труб |
630 | 9 труб | 13 труб |
530 | 12 труб | 15 труб |
426 | 12 труб | 16 труб |
377 | 18 труб | 22 трубы |
325 | 25 труб | 30 труб |
273 | 16 тонн | 20 тонн |
219 | 16 тонн | 20 тонн |
Нормы загрузки стальных труб без изоляции в полувагон
Диаметр трубы, мм |
Норма загрузки |
1420 | 4 трубы |
1220 | 5 труб |
1020 | 6 труб |
920 | 8 труб |
820 | 11 труб |
720 | 15 труб |
630 | 21 труба |
530 | 27 труб |
426 | 40 труб |
377 | 52-54 трубы |
325 | 70-72 трубы |
Погрузка и транспортировка труб в ППУ изоляции
Соблюдение правил погрузки и транспортировки предизолированных в заводских условиях стальных труб и фасонных изделий (отводы, переходы, тройники, неподвижные опоры, шаровые краны, элементы трубопровода с кабелем вывода и другие по ГОСТ 30732-2006) в тепловой изоляции пенополиуретаном (ППУ) требуются для гарантированности герметичности, целостности и других качественных характеристик труб в ППУ изоляции. Из-за относительно небольшой плотности теплоизоляционного материала пенополиуретана (ППУ), который составляет 60 – 80 кг/м3, а также значительной массы стальных труб, теплоизолированные трубы в ППУ изоляции могут быть повреждены (особенно трубы ППУ больших диаметров), если не соблюдать правила их погрузки и транспортировки.
Транспортировка труб теплоизолированных пенополиуретаном должна производиться с использованием автотранспорта с удлиненным прицепом, поскольку длина стальной трубы в ППУ изоляции может достигать 12 метров. Перевозка теплоизолированных труб ППУ на не подготовленном автотранспорте приводит к повреждению гидроизоляционного слоя полиэтиленовой или оцинкованной оболочки труб, что требует дополнительного ремонта повреждений. Трубы ППУ с поврежденной гидроизоляцией монтировать ЗАПРЕЩЕНО!
Для надежного крепления труб при транспортировке борта автотранспорта удлиняются специальными вертикальными вставками. Внутренняя часть кузова автомашины должна быть снабжена прокладками (дерево, резина или пластик), предотвращающими соприкосновение оболочки труб ППУ со стальными выступами и неровностями кузова. Помимо этого в кузове должно быть предусмотрено приспособление, предотвращающее скатывание и перемещение изделий при их транспортировке. Как правило, в данном качестве используют деревянный настил, укладываемый параллельно уложенным теплоизолированным трубам и стягивающие ремни, плотно закрепляющие уложенные трубы в изоляции к кузову автомашины. Рекомендуется использовать для этих целей изделия из бруса сечением 100 х 100 мм. Свободные концы труб в ППУ изоляции не должны выступать за габариты автотранспортного средства более, чем на 1 метр.
В случаях несоответствия автотранспорта при погрузке данного типа трубной продукции в накладной делаются соответствующие об этом отметки и претензии к повреждению теплоизоляции производителем непринимаются.
Помимо сохранения от повреждений наружной оболочки труб в ППУ изоляции, крепление труб в кузове автотранспорта требуется еще и для сохранности проложенных в теплоизоляционном пенополиуретановом слое сигнального медного провода системы ОДК, без которой прокладка трубопроводов тепловых сетей подземной бесканальной прокладки запрещена. Стальные трубы, особенно малых диаметров (от 15 до 76 мм) при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке труб легко и значительно прогибаются, что может также нарушить целостность медного провода и привести к невозможности подключения после монтажа системы ОДК ППУ изолированного трубопровода.
Теплоизолированные пенополиуретаном фасонные изделия должны загружаться в транспортное средство отдельно от изолированных труб ППУ. Допускается укладывание фасонных изделий в ППУ изоляции с проведением работ по креплению уложенных фасонных изделий в кузове автотранспорта. Не допускается укладка в несколько слоев неподвижных опор из-за массивного стального листа, являющегося одной из точек опоры данного изделия и способного повредить при движении автотранспорта другие элементы трубопровода в этом случае.
Для предупреждения раскатывания нижнего ряда уложенных труб ППУ при транспортировке под крайние трубы следует установить специальные блокирующие движение башмаки, исключающие возможность повреждения защитной оболочки и теплоизоляционного слоя в процессе транспортировки.
Укладку теплоизолированных труб в транспортное средство необходимо производить ровными рядами, не допуская перехлестов. При перевозке труб разных диаметров трубы мелких диаметров укладывают сверху труб больших диаметров.
Нормы загрузки комплектов для заделки стыков в грузовик тентованный (20тн, длина тягача 12 м, расстояние между бортами кузова 2,4 м, высота 2,4 м).
Диаметр ст.трубы, мм | Диаметр оболочки ППУ, мм | Комплект для заделки стыков ППУ/ОЦ + Муфта термоусадочная |
57 | 125 | 4272 |
76 | 140 | 4005 |
89 | 160 | 2996 |
108 | 180 | 2562 |
133 | 225 | 1536 |
159 | 250 | 1140 |
219 | 315 | 682 |
273 | 400 | 308 |
325 | 450 | 256 |
377 | 500 | 232 |
426 | 560 | 212 |
530 | 630 | 135 |
630 | 800 | 122 |
720 | 900 | 72 |
820 | 1000 | 60 |
1020 | 1200 | 48 |
В комплект для изоляции стыка входят:
- муфта термоусадочная – 1 шт.;
- комплект для заливки стыка (компоненты А и Б);
- гильза медная – 2 шт. (6 шт.);
- пробка для стравливания воздуха – 1 шт. (2 шт.);
- пробка полиэтиленовая коническая – 1шт. (2 шт.);
- термоклей 40х2.5 мм. + держатели ОДК-2 шт. (6 шт.) + электросв. элемент — 2шт.
Нормы загрузки фасонных изделий в изоляции ППУ-ПЭ/ОЦ в грузовик грузоподъемностью 20 тонн (длина тягача 12,5 м, расстояние между бортами кузова от 2,30 до 2,45м).
Диаметр ст.трубы, мм | Диаметр оболочки ППУ, мм | Отвод с углом-90°, с патрубками по ГОСТу | Неподвижная опора | Тройник стальной | Элементы трубопровода, концевые элементы, переходы |
57 | 125 | 300 | 250 | 300 | Элем.труб — 400шт. Конц.элем- 300шт. Переходы — 300шт. |
76 | 140 | 250 | 180 | 250 | Элем.труб — 300шт. Конц.элем — 250шт. Переходы — 230шт. |
89 | 160 | 180 | 120 | 180 | Элем.труб — 250шт. Конц.элем — 180шт. Переходы — 160шт. |
108 | 180 | 120 | 100 | 120 | Элем.труб — 180шт. Конц.элем — 115шт. Переходы — 110шт. |
133 | 225 | 100 | 80 | 100 | Элем.труб — 120шт. Конц.элем. — 85шт. Переходы — 85шт. |
159 | 250 | 80 | 60 | 80 | Элем.труб- 100шт. Конц.элем. — 70шт. Переходы — 70шт. |
219 | 315 | 60 | 45 | 60 | Элем.труб.- 80шт. Конц.элем. — 50шт. Переходы — 50шт. |
273 | 400 | 45 | 35 | 45 | Элем.труб.- 70шт. Конц.элем. — 40шт. Переходы — 40шт. |
325 | 450 | 30 | 25 | 30 | Элем.труб.- 60шт. Конц.элем. — 30шт. Переходы — 30шт. |
377 | 500 | 20 | 16 | 20 | Элем.труб.- 55шт. Конц.элем. — 25шт. Переходы — 20шт. |
426 | 560 | 14 | 10 | 14 | Элем.труб.- 48шт. Конц.элем. — 20шт. Переходы — 16шт. |
530 | 710 | 12 | 8 | 12 | Элем.труб.- 36шт. Конц.элем. — 15шт. Переходы — 16шт. |
630 | 800 | 10 | 8 | 12 | Элем.труб.- 24шт. Конц.элем. — 12шт. Переходы — 16шт. |
720 | 900 | 10 | 6 | 12 | Элем.труб.- 24шт. Конц.элем. — 12шт. Переходы — 12шт. |
820 | 1000 | 8 | 6 | 10 | Элем.труб.- 24шт. Конц.элем. — 12шт. Переходы — 10шт. |
1020 | 1200 | 6 | 4 | 8 | Элем.труб.- 24шт. Конц.элем. — 10шт. Переходы — 8шт. |